Как воспитывать ребенка, чтобы он вырос целостной личностью, научился отличать добро от зла и смог стать счастливым? Как сделать, чтоб ребенок получал искреннее удовольствие от процесса обучения и радостно бежал бы каждое утро в школу? Что нужно, чтобы школьник в итоге нашел свое призвание? Наконец, каким должен быть учитель, воспитатель, родитель? Ко Дню Учителя мы подготовили для вас подборку секретов классиков педагогики, а также полезные наблюдения некоторых современных преподавателей.
Это одна из главных проблем с детьми. Мы часто не знаем, что для них лучше. Держать в строгости или все разрешать? Приучать к труду или подольше продлить беззаботное детство? Уже с пеленок принято взращивать индивидуализм – но правда ли счастлив тот, кто «сам по себе»? Читайте наш материал о главных правилах величайшего классика педагогики Антона Семеновича Макаренко, который помог тысячам трудных подростков обрести себя и дело жизни:
В продолжение этого материала – 15 самых интересных, ярких и вдохновляющих цитат Антона Макаренко.
Не просто можно, а обязательно! Ребенок с правильными ориентирами сам потянется к знаниям и не надо будет его насильно сажать за уроки! Кажется чем-то невероятным? На самом деле, все просто. О том, какие мы «художники» своих детей, при чем здесь учение святителя Феофана Затворника и кто является истинным «действующим лицом педагогики» — выдержки из трудов педагога и философа Симона Львовича Соловейчика:
Присмотритесь к учителям. Готовы ли они уделить детям свое внимание вне уроков? Водят ли в парки или музеи? Репетируют ли вместе увлеченно поздравление ветеранам? Очень часто все дело в личности педагога и его отношении к своему делу. Недаром говорят «ищите не школу, а учителя»! Читайте наш материал о Василии Александровиче Сухомлинском и о том, почему его ученики были счастливыми и никогда не скучали:
Всем родителям хочется видеть своих чад успешными, устроенными в жизни. К сожалению, и родители, и учителя часто повторяют одну и ту же ошибку. Какую именно? И что же делать, чтобы не получить прямо противоположный результат? Своим опытом делится педагог со стажем Дмитрий Ермаков:
Ничего удивительного здесь нет, если у ребенка больше «общения» с виртуальным миром, а не с людьми. Каким образом это происходит? Как этого избежать? А если уже начались тревожные симптомы, то как это исправить? Отвечает заслуженный учитель России Римма Исаковна Зандман, преподаватель московской гимназии № 1512:
Зачастую педагог ограничивается тем, что дает ученикам необходимые знания. Но его роль гораздо глубже и значительнее. Недаром ее сравнивают со служением врача и священника. Что здесь общего? И какое главное качество должно быть присуще истинному учителю? Размышляет главный редактор журнала «Фома», профессор МГИМО Владимир Романович Легойда: